Как стать хорошим продавцом
Специалисты компании careerist.ru делятся советом, как стать успешным менеджером по продажам, на основе отзывов работодателей. Существует ряд качеств, которыми должен обладать любой продавец, чтобы обеспечить приличную выручку и реализовать как можно больше продукции.
Изучение товара
В первую очередь необходимо тщательно изучить продаваемый товар. Вы должно хорошо ориентироваться в его особенностях, знать все плюсы и минусы и быть готовым предоставить покупателю достоверную информацию о продукции.
Хорошие продавцы никогда не станут реализовывать низкопробный товар. Высокое качество – это половина успеха и гарантия того, что к вам вскоре вернутся. Да и о плохом товаре наверняка появится информация от недовольных покупателей и, следовательно, рейтинг продукции значительно упадет. Вам также не станут больше доверять.
Изучение конкурентов
Успешные продавцы всегда изучают своих конкурентов и делают все возможное, чтобы не проигрывать на общем фоне. Особенно это касается вопроса ценовой политики. Если у вас сравнительно высокие цены, вы должны уметь грамотно аргументировать эту ситуацию и убедить покупателя не экономить на качестве или бренде.
Также нужно уметь представить товар с выигрышной стороны. Если это фотография в интернете, постарайтесь продемонстрировать самые лучшие стороны. Демонстрируя товар вживую, переведите внимание покупателя на его положительные качества. Но ни в коем случае не стоит врать и юлить. В таком случае вас просто могут обвинить в обмане и недобросовестное отношение к работе.
Общение с покупателем
Очень важно уметь правильно общаться с покупателем. Нужно установить с ним личный контакт, быть вежливым и любезным, даже если человек вызывает у вас неприязнь. Можно сделать покупателю ненавязчивый комплимент или обратить внимание на какое-то его личностное качество. В случае, когда человек сомневается, стоит обязательно отвечать четко и уверенно на все его вопросы и ссылаться на положительные качества продукции. Но в таких случаях рекомендуется избегать давления и навязчивости. Ни при каких обстоятельствах нельзя хамить и демонстрировать свое безразличие. Будьте готовы честно ответить на все вопросы и оставайтесь спокойными при любом раскладе.
Если вам удалось все-таки убедить человека совершить покупку, не теряйте к нему интерес и до самого конца оставайтесь вежливым и приветливым. Хорошо упакуйте товар, пожелайте удачного дня, поблагодарите за покупку. Так вы увеличиваете шансы увидеть этого человека в качестве вашего покупателя снова.